На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Клуб «Валдай»

83 подписчика

Brexit: Джонсон сказал, Джонсон сделал. Что дальше?

Победа консерваторов во главе с Борисом Джонсоном привнесла ясность в процесс Brexit: теперь он состоится. Переходный период, определённый до конца 2020 года, предполагает сохранение существующих норм, правил и обязательств, но без участия Великобритании в работе институтов ЕС. Для выработки подобного соглашения времени до конца 2020 года может оказаться недостаточно. Но в случае с Великобританией Евросоюз может интенсифицировать переговоры, поскольку отсутствие соглашения к концу переходного периода эквивалентно выходу без сделки, в чём ЕС не заинтересован, пишет Людмила Бабынина, руководитель Центра политической интеграции Института Европы РАН.

Внеочередные парламентские выборы в Соединённом Королевстве принесли уверенную победу консерваторам во главе с Борисом Джонсоном, которые получили 365 мест в Палате общин. Таким образом, обновлённое правительство тори сможет проводить нужные ему законопроекты через парламент.

Успех консерваторов был обеспечен сочетанием ряда факторов. Во-первых, тори предложили ясную чёткую программу, которая, возможно, не нравилась всем избирателям, но предлагала покончить с периодом неопределённости. Во-вторых, выборы проиграли лейбористы. Ведомые леваком Джереми Корбиным, они пошли на выборы с рядом предложений, не нашедшими отклик даже у части традиционных избирателей партии. В отношении Brexit лейбористы планировали продолжить переговоры и достигнуть нового соглашения, а потом провести ещё один референдум. Вторым важным посылом их программы стали предложения масштабной национализации, что плохо соотносится с современными трендами. Таким образом, Корбин предлагал продлить время неопределённости в отношениях с ЕС и параллельно провести серьёзные «левые» реформы. При такой программе лейбористов избиратели предпочли голосовать за другие партии. В-третьих, на консерваторов поработала весьма популярная у части населения, партия “Brexit”, которая не стала выставлять своих кандидатов там, где были претенденты от тори, чтобы не создавать конкуренции среди сторонников выхода Британии из ЕС. Либерал-демократы лишились лишь одного места в парламенте, что было бы не слишком важно, если бы это место не принадлежало их лидеру, которая проиграла в своём округе. В данном случае можно говорить не столько о падении популярности партии, которая в целом остаётся стабильной, сколько о низком рейтинге её молодого лидера.

Вторым победителем на выборах стала Шотландская национальная партия (ШНП), которая забрала голоса у консерваторов и лейбористов в Шотландии и получила 48 мест в Палате общин. Такой успех дал основания лидеру ШНП Николе Стерджен говорить о необходимости проведения повторного референдума о независимости региона. Однако Борис Джонсон уже заявил, что не видит в этом необходимости, поскольку на референдуме 2014 года жители Шотландии высказали своё мнение. Очевидно, что консервативное правительство не заинтересовано в проведении нового голосования в регионе и вряд ли даст разрешение на его проведение. Поэтому, скорее всего, Шотландия покинет ЕС в составе Соединённого Королевства. Наиболее очевидным следствием прошедших выборов станет интенсификация процесса выхода Великобритании из ЕС. Борис Джонсон собирается представить обновлённому составу Палаты общин соглашение о выходе из ЕС ещё до начала рождественских каникул. Таким образом, есть основания полагать, что до 31 января страна покинет Европейский союз. Одновременно с британскими выборами в Брюсселе проходило заседание Европейского совета, на котором лидеры ЕС признали, что результаты выборов в Соединённом Королевстве ведут к окончательному разводу сторон.

Победа консерваторов во главе с Борисом Джонсоном привнесла ясность в процесс Brexit: теперь он состоится. В такой ситуации на первый план выходит обсуждение форматов будущих отношений в различных сферах. Переходный период, определённый до конца 2020 года, предполагает сохранение существующих норм, правил и обязательств, но без участия Великобритании в работе институтов ЕС. За это же время консерваторы рассчитывают заключить ряд соглашений с ЕС, в первую очередь – о свободной торговле. Для выработки подобного соглашения времени до конца 2020 года может оказаться недостаточно. Как показывает практика, этот процесс занимает не один год. Но в случае с Соединённым Королевством Евросоюз может интенсифицировать переговоры, поскольку отсутствие соглашения к концу переходного периода эквивалентно выходу без сделки, в чём ЕС не заинтересован.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх